Текст куратора: Юлия Горбунова осмысливает значение памятника в XXI веке, приводя в пример здание, и монументы, возведенные в советский период в Калининграде, родном городе фотографа. С помощью коллажа она собирает собственный Дом Советов, который планировалось построить в 1970 году на месте руин Кёнигсбергского замка в стиле советского модернизма, но до сих пор не сдан в эксплуатацию. И памятник «Россия-мать» или «Родина-мать», построенная в 1974 году и расположенная в сквере в центре города, «имеющая собственное прозвище — Отец, потому что, если смотреть на памятник с определенного места, женщина становится мужчиной» Памятники воспринимаются и интерпретируются по-разному в разные эпохи, их интерпретация меняется под влиянием социокультурных реалий. Это не только информация о прошлом, множество закодированных смыслов, которые по-разному интерпретируются при смене поколений, но и способность предсказывать будущее.